МКОУ "Приютненский лицей им. И.Г. Карпенко"
Село Приютное, Приютненский район, Республика Калмыкия
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся

    В лицее были проведены мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил:

    1. Центральный вход оборудован пандусом.
    2. Расширены дверные проёмы в кабинеты и спортивный зал лицея.
    3. Имеются информационные таблички и мнемосхемы с рельефно-точечным шрифтом Брайля.(предназначенных для использования слепыми и слабовидящими)
    4. Пять педагогов лицея прошли курсы по программе «Современные подходы в организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС».
    5. В лицея проводятся мероприятия по адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации.

    Главная задача программы «Доступная среда» ‒ создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на качественное образование, полноценное участие в общественной жизни.

    Родителям Учащимся Помощь

    Детский телефон доверия (службы экстренной психологической помощи).

    Министерство образования и науки Республики Калмыкия в соответствии с письмом № 017/ОМ-01-15-977 от 04.03.2022 Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия информирует о том, что на территории Республики Калмыкия детский телефон доверия (службы экстренной психологической помощи) с 22 февраля 2022 года переведен в круглосуточный режим работы:

    Единый общероссийский номер 8-800-2000-122.

    Деятельность детского телефона доверия направлена на оказание детям, подросткам и их родителям (законным представителям) квалифицированной экстренной анонимной помощи в дистанционном режиме, а также на профилактику семейного неблагополучия, стрессовых суицидных настроений и подростков, защиту их прав, укрепление семьи.

    Подготовка Родителям

    Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

    Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

    Помните, вы для своего ребёнка – самый лучший друг.

    Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его. 

    Терпеливо, день за днём помогайте ему преодолевать ошибки!

    Родителям Здоровье

    1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2. организацию питания обучающихся;
    3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6. прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 
    7. профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    11. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    Родителям ОВЗ

    ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

    Обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) это путь к здоровью вашего ребёнка, ваш положительный настрой должен помочь вам и вашему ребёнку, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Можно помочь детям, только понимая, в чём причина их проблем.

    Дайте ребёнку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром. Поддержите ребёнка добрым словом, если он неловок, недостаточно сообразителен. Надо помнить, что критика только снижает и без того низкую самооценку.

    Перестаньте фиксировать внимание ребенка на оценке и тем более перестаньте наказывать его за то, что "педагог жалуется".

    Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

    Перестаньте оценивать неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, обходитесь без стремления к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.

    Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребёнком в процессе обучения.

    Информацию о работе с детьми с ОВЗ, а также о ФГОС для детей с ОВЗ можно узнать на сайтах:

    Институт коррекционной педагогики РАО

    ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Образование без границ

    Институт проблем инклюзивного образования

    Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie