Полезная информация
Доступная среда
Родителям УчащимсяВ лицее были проведены мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил:
- Центральный вход оборудован пандусом.
- Расширены дверные проёмы в кабинеты и спортивный зал лицея.
- Имеются информационные таблички и мнемосхемы с рельефно-точечным шрифтом Брайля.(предназначенных для использования слепыми и слабовидящими)
- Пять педагогов лицея прошли курсы по программе «Современные подходы в организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС».
- В лицея проводятся мероприятия по адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации.
Главная задача программы «Доступная среда» ‒ создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на качественное образование, полноценное участие в общественной жизни.
Помощь в трудной ситуации
Родителям Учащимся ПомощьДетский телефон доверия (службы экстренной психологической помощи).
Министерство образования и науки Республики Калмыкия в соответствии с письмом № 017/ОМ-01-15-977 от 04.03.2022 Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия информирует о том, что на территории Республики Калмыкия детский телефон доверия (службы экстренной психологической помощи) с 22 февраля 2022 года переведен в круглосуточный режим работы:
Единый общероссийский номер 8-800-2000-122.
Деятельность детского телефона доверия направлена на оказание детям, подросткам и их родителям (законным представителям) квалифицированной экстренной анонимной помощи в дистанционном режиме, а также на профилактику семейного неблагополучия, стрессовых суицидных настроений и подростков, защиту их прав, укрепление семьи.
Будущим первоклассникам
Подготовка РодителямБыть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Помните, вы для своего ребёнка – самый лучший друг.
Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его.
Терпеливо, день за днём помогайте ему преодолевать ошибки!
Организация охраны здоровья учеников
Родителям Здоровье1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Родителям ОВЗПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"
Обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) это путь к здоровью вашего ребёнка, ваш положительный настрой должен помочь вам и вашему ребёнку, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Можно помочь детям, только понимая, в чём причина их проблем.
Дайте ребёнку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром. Поддержите ребёнка добрым словом, если он неловок, недостаточно сообразителен. Надо помнить, что критика только снижает и без того низкую самооценку.
Перестаньте фиксировать внимание ребенка на оценке и тем более перестаньте наказывать его за то, что "педагог жалуется".
Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
Перестаньте оценивать неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, обходитесь без стремления к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребёнком в процессе обучения.
Информацию о работе с детьми с ОВЗ, а также о ФГОС для детей с ОВЗ можно узнать на сайтах:
Институт коррекционной педагогики РАО
ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Институт проблем инклюзивного образования
Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива»